Высокоэффективные системы гравитационного транспорта

2013-06-26 9:47:00

Высокоэффективные системы гравитационного транспорта

Высокоэффективные системы гравитационного транспорта – надежность современного элеваторного комплекса.

Зерноперерабатывающая промышленность развивается и как следствие, на большинстве предприятий отрасли стает вопрос об увеличении объемов приемки и переработки зерна. В результате увеличения интенсивности эксплуатации транспортно-технологических линий увеличивается износ не только транспортного (транспортер ленточный, скребковый конвейер, шнековый транспортер, нории и т.д), а и, в первую очередь, гравитационного оборудования.

Системы гравитационного транспорта соединяют основные технологические операции и линии. Они состоят из основных стандартизированных в нашей отрасли фасонных элементов, таких как трубы, сектора, переходы, вводы, элементы запитки продуктом технологического оборудования.

Износ гравитационного оборудования обусловлен следующими основными конструктивными параметрами оборудования:

  • Материал корпуса (тип стали);
  • Технологическим месторасположением;
  • Технологией изготовления оборудования;
  • Технологией монтажа оборудования;
  • Геометрией конструкции;
  • Отсутствием футеровки.

Работа систем гравитационной транспортировки каждого предприятия сопоставима с работой кровеносной системы человека. Поэтому очень важно, что бы «артерии» каждого элеватора обладали таким свойством как долговечность.

Рассмотрим основные причины снижения долговечности гравитационного оборудования:

  • Использование марок стали с низкой фрикционной стойкостью и невысокой твердостью.
  • Наличие кривизны, задиров и перепадов на рабочих поверхностях оборудования.
  • Пренебрежение заводами-изготовителями нормативными характеристиками геометрии и толщины тела элемента оборудования.
  • Отсутствие износостойких покрытий рабочих поверхностей.
  • Нарушение технологии производства.

В первую очередь, самым важным критерием долговечности является марка применяемой стали. Для определения долговечности изделия, работающего в стабильных фрикционных взаимодействиях с абразивными материалами, необходимо рассмотреть физику основной причины потери долговечности. Основным видом разрушения корпуса гравитационно-транспортных систем является снижение толщины стенки корпуса за счет интенсивного истирания абразивным продуктом. Истирание – это отслаивание частиц стали при физико-механическом воздействии. Основным влияющим фактором для истирания является зернистость стали.

Сегодня на территории Украины практически в каждом крупном районном или областном центре существуют так называемые гаражные кооперативы по производству самотечного оборудования, которые реализуют свою продукцию по заниженной цене. Но эта продукция не отвечает требованиям современной элеваторной отрасли по той причине, что для производства продукции требуемого качества необходимы производственные площади и станочная база. При выборе самотечного оборудование необходимо обращать внимание на следующее :

  • целостность заготовки корпусного элемента (в случае производства из стыкованных листов образуются дополнительные неровности и задиры, которые влекут за собой интенсификацию износа).
  • месторасположение стыков (стык должен напрямую контактировать с продуктом);
  • толщина металла (некоторые производители применят сталь толщиной 1,8 мм вместо 2-х мм стали, либо 2,5 мм вместо 3-х мм).
  • перпендикулярность фланцев к телу элемента (отсутствие перпендикулярности приводит к изменению траектории движения продукта, что негативно сказывается на корпусных элементах гравитационного транспорта
  • расположение отверстий на фланцах;
  • материал фланцев (место стыка двух элементов ослаблено сварным швом и перепадом геометрии, поэтому крайне важно, что бы стык был усилен именно угловой сталью).

Еще один важный фактор – это монтаж элементов гравитационного транспорта. На что необходимо обратить внимание при монтаже. Первое – это конечно же соосность. Соосность фасонных элементов практически полностью исключает кривизну траектории и хаотичный разлет зернового материала. Соблюдение этого правила позволит не только продлить срок службы самотечного транспорта, а и снизить потери продукта товарной кондиции. Следующей немаловажной геометрической особенностью является концентричность фасонных элементов. Концентричность – это совпадение и дальнейшее повторение рабочих поверхностей при сборке гравитационной трассы. В случае несоблюдения этого правила мы интенсифицируем истирание и разрушение корпуса гравитационных элементов.

Особое внимание необходимо обратить на компоновку гравитационных трасс. Чем меньше изломов и поворотов в трассе – тем дольше срок службы трассы и качество транспортируемого продукта.

Говорить о том правильная эксплуатация либо нет некорректно. Ежегодно каждое предприятие сталкивается с ремонтом и заменой самотечного оборудования. В случае гравитационного транспорта правильная эксплуатация – это максимальная наработка до разрушения без остановок на ремонт. А долговечная эксплуатация возможна только в случае выполнения вышеперечисленных рекомендаций.

Зная и учитывая существующие проблемы, сегодня, помимо традиционного самотечного оборудования мы предлагаем пакет услуг по поставкам и установке долговечного и износостойкого гравитационного транспорта, аналогов которого в Украине не существует.
Подробнее о новом самотечном оборудовании

Автор статьи: Начальник конструкторского бюро ГП «Зерновая Столица», Джулинский Дмитрий Петрович.