ООО «Бруклин-Киев»

Продукт

Разработка, изготовления и внедрение системы электросилового управления зерновым терминалом.

Информация о заказчике

ООО «Бруклин-Киев» на рынке транспортных услуг с 1992 г. Предприятие является одним из ведущих предприятий транспортной отрасли Украины с надежной деловой репутацией и продолжает динамично развиваться.
За время долгой и плодотворной работы на транспортном рынке Украины было заключено немало долгосрочных контрактов как с нашими, так и зарубежными партнерами. Среди них, ООО «Метинвест Холдинг», ООО «Альфред С. Топфер», ГП ГАК «Хлеб Украины», Sucden, ООО «Компания «Mar Shipping» и многие другие.

Описание проекта

Комплекс зернового терминала состоит из нескольких зернохранилищ силосного типа и станции разгрузки вагонов, находящихся на почтительном расстоянии друг от друга.
Производительность некоторых транспортных потоков составляет 1500 т/час. Следствием чего является оборудование их электродвигателями большой мощности. Пиковые нагрузки в момент пуска превышают номинальные в 7 раз, что многократно превышает существующие возможности ГПП «Морская». Таким образом, применение традиционных схем управления потребителей электроэнергии в этом проекте, является неприемлемым.

Срок реализации

2011-2014 гг.

Руководством компании ООО «Бруклин Киев» была поставлена задача о проектировании и строительстве зерно-перегрузочного комплекса как предприятия нового поколения, отвечающего самым высоким технологическим, энергетическим и международным экологическим требованиям.

Планируемый грузооборот строящегося комплекса должен составить 2,5 млн. тонн зерна.

Для осуществления поставленной задачи зерно-перегрузочный комплекс должен быть оснащен высокотехнологичной, современной системой электросилового управления обеспечивающую надежную, безопасную работу при максимальной производительности оборудования.

Разработка технических решений была поручена отделу главного инженера ООО «Бруклин Киев».

В процессе работы выяснилось, что расчетная мощность терминального комплекса составляет 5,6 мВт и свободных мощностей для функционирования зернового терминала ГПП «Морская» недостаточно, т.к. эта подстанция является основным источником электроэнергии не только для ОМТП, но и для центральной части города. Таким образом, строительство зернового терминала требуемой мощности, стало под вопросом.

Было принято решение о привлечении к работе по разработке проекта специализированной компании, предложившей лучшее энергоэффективное решение.

Главному инженеру ООО «Бруклин Киев» было предложено сделать запрос для предоставления своих предложений по реализации данного проекта ряду специализированных компаний. ГК «Зерновая Столица», обладая положительным опытом реализации подобных проектов в зерноперерабатывающей отрасли, получила преимущество в выборе производителя работ.

Критерии окончательного выбора производителя работ

Окончательное решение о выборе производителя работ основывалось на следующем.

  • ГК «Зерновая Столица» в своем распоряжении имеет специалистов более чем 30-ти летним стажем работы в области электроснабжения и автоматизации зерноперерабатывающих предприятий.
  • ГК «Зерновая Столица» обладает положительным опытом проектирования, изготовления и внедрения проектов большого масштаба.
  • ГК «Зерновая Столица» обладает мощной производственной базой.
  • ГК «Зерновая Столица» смогла выдвинуть предложение с наилучшим показателями энергоэффективности.

Приступив к работе над данным проектом специалисты ГК «Зерновая Столица» первым делом разработали технологическую карту производства работ.

Были организованы встречи с руководящим составом ООО «Бруклин Киев», специалистами завода производителя транспортного оборудования, а так же с проектировщиками технологического процесса для получения точной информации о составе транспортного оборудования и его характеристик.

По результатам встреч, были определены основные проблемы, требующие решения для оптимизации хода работ (рис.1):

  • Схема размещения распределительных пунктов электроэнергии, поначалу предложенная для строительства нового элеватора, не отвечала рациональному распределению нагрузок.
  • Расстояния от распределительных пунктов до потребителей электроэнергии приводили к большим потерям по падению напряжения и тепловым потерям на кабелях.
  • Выбор оборудования, на котором предполагалось строить систему управления, не соответствовал оптимальным критериям энергоэффективности.

На этапе проектирования была организована постоянно действующая группа состоящая из специалистов копании ООО «Бруклин Киев», представителей компаний участвующих в строительстве комплекса технологов, представивших оптимальный вариант транспортных потоков и в области схемотехники ГК «Зерновая Столица».

Созданная группа позволила в сжатые сроки представить наилучшее техническое решение для реализации поставленной задачи удовлетворяющее заказчика.

Расчет установленного и расчетного значения токов производился с учетом коэффициентов участия и единовременности, принятых в зерновой отрасли.

Расчет шкафов НКУ произведен с оптимизацией размещения аппаратуры в разных секциях с учетом транспортных маршрутов для того, чтобы избежать перекоса токов нагрузок на шинах разных секций во время работы.

Управление электроприводами механизмов мощностью свыше 45 кВт осуществляется при помощи устройств плавного пуска с регулированием вращающего момента.

В результате удалось разработать систему электросилового управления зерноперегрущающего терминала, которая позволяет:

  • снизить до минимума вынужденные потери электроэнергии;
  • снизить пиковые нагрузки на общие электрические сети;
  • предотвратить блокировку транспортной системы во время аварийных ситуаций;
  • максимально защитить механизмы, демпфировав ударные нагрузки.

Система электросилового управления изготовлена на базе технических средств (рис. 2,3):

  • Система энергораспределения: SASI 60i — «Eaton» (Германия).
  • Силовые автоматические выключатели: LZM, NZM, DILM — «Eaton» (Германия).
  • Устройства плавного пуска: SIRIUS 3RV44 — «Siemens» (Германия).

Практические результаты внедрения

В результате работы проведенной ГК «Зерновая Столица» по разработке, изготовлению и внедрению системы электросилового зерновым терминалом ООО «Бруклин Киев»:

  • появилась техническая возможность строительства комплекса, требуемой производительности, в условиях ограниченного энергоснабжения;
  • зерновой терминал отвечает всем нормативным требованиям по энергоэффективности, принятыми странами ЕС;
  • снижены затраты на кабельно-проводниковую продукцию на 7%;
  • снижены пиковые нагрузки на общие электрические сети в 5 раз;
  • снижены энергозатраты на перемещение единицы продукта на 2 %.